Отделы музея: Музей истории ННГУ | Зоологический | Этнографический | Археологический | Фондовый | Сектор истории радиофизики | Отдел виртуальных программ | Музей науки ННГУ "Нижегородская радиолаборатория"| Информационных технологий| Музейной педагогики| Реставрационная лаборатория
Новости! | История ННГУ | Выставки | Экспозиция | Фонды | Экскурсии | Экспедиции| Деятельность | Пресса| Информация| Журнал"Нижегородский музей"| История НРЛ

Музей истории ННГУ

Журнал 9-10 Журнал N14":
Главной темой этого номера журнала стала проблема "Музей и образование".
В представленных статьях обсуждается сегодняшнее представление о концепции и миссии музея в обществе.

К сведению!
Новая роль музеев выразилась в том, что они превратились в систему хранения, обработки и передачи интерактивных сообщений в определенном социальном контексте и направлены на восприятие также в определенном социальном контексте, т.е. "музейные послания" стали адресными. И главная задача исследователей и музейных работников заключается в решении проблемы научной интерпретации культурного наследия, которое является отражением образа жизни людей, их понимания и толкования собственной среды обитания.

Формирование новой концепции музейной коммуникации связано с местом музея в историческом информационном пространстве, которое составляют наука, образование и массмедиа.

Новое время, новое информационное пространство потребовало и новых подходов не только к школьным образовательным и воспитательным программам, но и к формам реализации этих программ.

На наш взгляд, важную роль в современных условиях играют школьные музеи. Не случайно их число растет год от года. В нашей области и городе их насчитывается уже более 350, включая паспортизированные и еще не прошедшие паспортизацию. Творчески работающий учитель находит свои пути к уму и сердцу ребенка. Работая с детьми в школьном музее, он это делает быстрее и эффективнее. В нашем журнале читатель познакомится с опытом нижегородских школьных музеев (школы N 22, 25, 33, 54, 77, 179, 180), которые собрали интересные и разнообразные коллекции и успешно используют свои информационные ресурсы в процессе освоения культурного наследия.

В номере

Исследования. Материалы. Воспоминания

Архив рассказывает... (письма, записки, проекты А.А. Карелина)
Е.Н. Позднин Как Балахна становилась грамотной

Музеи. Собиратели. Коллекции

Н.В. Квач Проблемы музейной педагогики
А.В. Тамбовцева Патриотическое воспитание

Школьные музеи

В.В. Сомова "А был он лишь солдат:"
Э.В. Никифорова Музею 39 лет
Т.А. Барскова Школьному музею быть!
И.В. Горячкина Музей истории школы N 77
М.В. Тихомирова Школьный музей в системе исторического образования
М.В. Казачок, Н.Н. Лебедева Школьный эколого-географический музей как средство развития географического мышления и культуры учащихся

В.Б. Рыбьев К истории создания и развития музея истории Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева
Д.В. Силенко, В.П. Весновская Научно-техническая библиотека Нижегородской радиолаборатории
М.Ю. Гусев Исчезнувший музей
Ричард Картрайт Остин Строя Утопию

Юбилеи. Юбиляры

М.К. Мардарьева Война и мир Константина Павленкова
Е.И. Ефимов, Е.И. Житова, Е.А. Якимычева А.Н. Мешалова - директор Горьковского института эпидемиологии и микробиологии в 1940-1953 годы (к 100-летию со дня рождения)
Н.А. Ященко Нижегородский трамвай
Н.В. Лапшина Больница в роще (история сормовской больницы N 12)

Наши проекты

I научные чтения приуроченные к Дню российской науки
А.В. Беляева Вклад профессора А.Н. Кугушева в развитие технического образования в Нижнем Новгороде
С.М. Дудкин В.П. Курячьев: жизнь в радиотехнике
Ш.Д. Китай Портрет ученого-радиофизика А.П. Наумова
Д.В. Любимов Горьковский период научной работы М.Б. Неймана (1939-1949)
Ю.А. Демашова Строительство университетского городка
Н.Ю. Лукина Школа юного краеведа и экскурсовода как одна из форм работы музея истории ОАО "ГАЗ" с детской аудиторией
Е.Г. Капранова Публичные выступления как метод внешкольного образования народа

Критика. Библиография

Л.И. Шиян
Л.В. Ведерникова. Времена не выбирают:" (И. Берельковский. Советская научно-педагогическая интеллигенция и идеология тоталитаризма в конце 1920-х - начале 1950-х гг. Борьба с инакомыслием. М.- Нижний Новгород, 2007.)

Наши авторы

В начало | Поиск| Карта сайта | E-mail| Социальная сеть BK
Copyright © 2000-2016 Музей ННГУ, ННГУ
[Для зарегистрированных пользователей]
8